Домены .wed будут предоставлять не больше, чем на два года

svadba-wedding-7o1eh

Недавно началась регистрация ресурсов в доменной зоне .wed по одной из самых странных бизнес-моделей, по которым развивались новые зоны.

Администратор данного домена Atgron предоставляет эту зону в качестве площадки для ресурсов молодоженов, однако регистрировать сайты можно только на ограниченный период времени. За первые 2 года цена регистрации и продления имени будет оцениваться в $150, однако уже с третьего года стоимость увеличится до неимоверных $30 000. Данная модель полностью игнорирует принципы Vox Populi с доменом .sucks, которая должна реализовывать доменные имена по $25 000 в период приоритетной регистрации, а после этого стоимость будет снижена.

Представители Atgron рассказывают, что они целенаправленно будут предоставлять домены только на первые 2 года, чтобы новобрачные успели отпраздновать свадьбу. А дальше они вынуждены освобождать собственные домены для других пар, которые желают иметь такой же ресурс. К примеру, можно зарегистрировать зону MaryandJohn.wed, однако через 1-2 года имя должно быть свободно для других Мэри и Джона.

Корпорации, которые предоставляют сервисы и продукты для свадебных церемоний, освобождаются от необходимости уплачивать $30 000 за продление доменного имени. Однако это возможно, только если фирма участвует в программе для реселлеров и продаже не меньше 10 доменных имен/год. Atgron также требует от регистраторов предоставлять свои сервисы не на собственных официальных ресурсах, а только на отдельных доменах, которые предназначаются исключительно для зоны .wed.

Кроме того, фирма предлагает занять трехуровневые доменные имена по типу «Фамилия-имя.wed». Подобная система уже применялась при запуске зоны .name, которая предназначалась для собственных ресурсов. Но клиенты не сочли данную концепцию недостаточно хорошей, поэтому администратор отказался от данной модели.

Пока что непонятно, как именно будут защищаться товарные знаки в зоне и как можно будет зарезервировать бренд на два и более года (при этом не уплачивать после $30 000 за доменное имя ежегодно). Представители Atgron сообщают, что присутствует возможность бронирования товарного знака на 10 лет, однако на официальном сайте компании более подробная информация пока что отсутствует.

Подобная концепция домена довольно широко распространится. Сейчас компания Atgron составила соглашение только с одним регистратором EnCirca. Но даже сегодня остается интересным тот факт, что владельцы новых доменных имен проводят эксперименты с различными бизнес-моделями. Может быть, уже скоро мы сможем увидеть фундаментально новые концепции, которые смогут в корне изменить консервативные представления о сфере доменного бизнеса и смогут оказать влияние на весь Интернет.

Читайте также: