Avaya отныне предлагает «облачные» контакт-центры

DevCon_Tech_Partner_Logo

Весной корпорация Avaya рассказала о выводе на рынок России нового сервиса облачных контакт-центров. Фирма является международным поставщиком проектов в области бизнес-коммуникаций. Фирма также занимается разработкой решений для, контакт-центров, унифицированных коммуникаций, транспортировке информации и оказывает сопутствующий сервис.

Директор по развитию Avaya в СНГ Георгий Санадзе рассказывает, что недавно рынок перешел на другой уровень своего развития — от аутсорсинга к облачной архитектуре инфраструктуры. Такой переход связан с необходимостью оперативной адаптации структуры в нынешних условиях высокой динамики бизнеса из-за внедрения новых программ, видео проектов и так далее. Также бизнес временами испытывает пики активности. К примеру, во время проведения маркетинговых кампаний, внедрения новых программ в холдинговых масштабах. При этом необходимо уделять внимание разумности расходов для поддержки таких перемен.

Санадзе утверждает, что модель аутсорсинга в данных случаях будет работать некорректно, потому как контакт-центры обычно подвергаются текучке кадров, что отрицательно влияет на подержание квалификации администраторов. Кроме того, рабочие места в контакт-центрах не оборудованы должным образом. В тесных помещениях операторы просто не могут полноценно работать. Поэтому качество услуг понижается, а это может нанести вред авторитету корпорации и самому заказчику.

-usa-master-usa-en-us-avaya-stories-Collaborative-Cloud-marquee-images-avaya_collaborative_cloud_marquee

Таким образом, появляется новая тенденция на рынке больших сервисных компаний, которые способны возлагать на свои силы всю поддержку инфраструктуры. То есть полноценный цикл: от контроля работы пром. серверов ЦОД до установок телефонных машин на рабочих метах, а также выполнение всех задач, которые требуют предъявленные регламенты. Однако подобные корпорации, прежде всего, ориентируются на облачные центры, которые вначале предоставляла фирма Avaya. Поэтому на рынке стали постепенно появляться большие сервисные компании.

Современные облачные решения Avaya Collaborative Cloud являются бизнес-моделью лицензирования, которая создана на основе решений фирмы по унифицированным коммуникациям, видео и контакт-центрам. Это позволяет сервисным фирмам провести оптимизацию поддержки и обслуживания собственных клиентов.

Предоставление облачных рабочих  мест для контакт-центра является одним из видов данного сервиса. В качестве оператора могут выступать сотрудники фирмы-заказчика, либо же работать на ее территории. В данной ситуации проводить контроль над качеством работы операторов намного проще. Также оплату за сервис «облачного» контакт-центра можно выполнять только за реальное время применения. А это гораздо выгоднее, нежели, к примеру, формировать собственный контакт-центр, который загружается не равномерно.

В данном случае заказчиком является сервис-провайдер, чтобы предоставлять облачные услуги. Фирма также предлагает сервис по формированию облачной инфраструктуры и развертывание программ в облаке; предоставление XaaS в публичных и частных облаках; и централизованный контроль над всей инфраструктурой и программами.

Avaya_Booth

 

При этом все облачные услуги можно предоставлять при должном развитии широкополосного доступа в Сеть. «Сейчас РФ выходит на лидирующие позиции в мире по скорости распространения широкополосного Интернета, поэтому мы можем надеяться на настоящий прорыв в сфере использования облачных площадок», — рассказывает Георгий Санадзе. Также он сообщает, что по статистическим данным, РФ занимает второе после Турции место (215% роста) по темпам годового роста скоростного подключения в Сети. Прирост составляет более 207%.

Специалисты из Parallels рассказали, что ранок облачных услуг в РФ в 2013 году стоил более $633 млн. А в 2016 году этот показатель дойдет до отметки в $1,7 млрд. Это является дополнительным стимулом для оптимизации Avaya. Кроме того, в скором времени планируется реализовать государственные проекты по развитию малого и среднего бизнеса в РФ и различные программы поддержки конкуренции.

Однако на российском рынке ситуация с малыми компаниями довольно плачевно выглядит. Деятельность властей в РФ практически нацелена на усложнение формирования малых фирм, поэтому такие предприятия в России занимаются в больше степени торговлей. Но и эта отрасль не спасает малый бизнес.

Снимок

В январе 2012 было закрыто более 140 000 малых и средних компаний, а за прошедшие 6 месяцев — ликвидированы 650 000 фермерских хозяйств и малых предприятий. Основной причиной тому является закон об уплате страховых взносов. С исчезновением малых и средних компаний будет исчезать и конкурентная среда. А крупный бизнес только продолжит укреплять свои позиции.

При этом на IT-рынке России ситуация выглядит не лучше. По последним прогнозам, если курс доллара останется прежним, то в этом году рынок снизится на 8,2% (сервисы – 5,1%; ПО – 4,7%; оборудование – 10%). Сейчас прогнозы находятся в зоне рыночной рецессии. За прошлый год рынок IT в РФ уменьшился на 1%. Каким образом будет реализован рост облачных сервисов — пока не ясно.

Однако Санадзе утверждает, что 2015 год продемонстрирует «взрывной» прирост потребления облачных сервисов во всех экономических сферах — начиная с малых частных фирм и до государственных учреждений.

Читайте также: